Агрохолдинг «СТЕПЬ» стал одним из лидеров цифровизации российского АПК, сообщает Forbes.

Агрохолдинг «СТЕПЬ» стал одним из лидеров цифровизации российского АПК. Так оценил уровень инноваций в компании журнал Forbes. В этом году в компании впервые в России был полностью роботизирован процесс возделывания пшеницы от планирования площадей посевов до уборки и учета урожая. «Агрохолдинг ежегодно тратит на IT и НИОКР больше 100 млн рублей», - цитирует Forbes генерального директора Агрохолдинга Андрея Недужко.

«СТЕПЬ», безусловно, один из явных лидеров цифровизации», - подтверждает изданию гендиректор Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрий Рылько. По его словам, отдельные элементы цифровой трансформации, которые есть у других сельхоз компаний, в «СТЕПИ» «интегрировали, свели в единое целое и создали работающую систему».

В компании есть несколько флагманских разработок. Например, облачный сервис «История поля», который хранит оцифрованные карты полей. С его помощью можно собирать и анализировать всю информацию по каждому полю: от работы техники на земле до характеристик почвы. Искусственный интеллект в другом сервисе – «Системе прогнозирования и анализа производства» - рассчитывает маржинальность посевов, то есть правильное чередование культур и их урожайность. Множество операций выполняют в «СТЕПИ» квадрокоптеры, а комбайны и тракторы оснащены беспилотными комплексами с GPS.

В результате инноваций только в этом году Агрохолдинг заработал 300 млн рублей дополнительной OIBDA (операционный доход до износа и амортизации).  В 2020 году OIBDA «СТЕПИ» выросла по сравнению с 2019-м на 112,5%, до 9,3 млрд рублей.

Ссылка: https://www.forbes.ru/biznes/438809-urozaj-na-avtopilote-zacem-agroholdingu-evtusenkova-iskusstvennyj-intellekt