
Вопрос о дефиците и росте цен на горюче-смазочные материалы (ГСМ) стал одним из ключевых на последнем заседании оперштаба Минсельхоза, пишет «Российская газета». Представители нескольких южных регионов доложили о критической ситуации, сложившейся с обеспечением аграриев ГСМ в преддверии осенних полевых работ, многие вынуждены приобретать вместо чистого дизтоплива суррогат, что может негативно повлиять на работоспособность сельхозтехники. Представители Минэнерго взяли срок в две недели, чтобы обеспечить доступность топлива и урегулирования цены на него в мелком опте.
Глава Агрохолдинга «Степь», Андрей Недужко, сообщил журналистам, что в регионах присутствия компании действительно наблюдается дефицит бензина и дизельного топлива. Причиной увеличения потребления топлива, по его мнению, является сезонный поток туристов на юг страны. В результате цены на нефтепродукты повысились на 10-20%. Однако, у Агрохолдинга «СТЕПЬ» достаточно запасов дизельного топлива для проведения осенней посевной кампании, и риски для производства сельхозпродукции отсутствуют. Тем не менее, ситуация на рынке топлива влияет на стоимость транспортировки сельхозпродукции.
В конце августа в Минсельхозе оценивали ситуацию с доступностью топлива как «достаточно напряженную», отмечают авторы статьи. В некоторых крупных агрохолдингах на условиях анонимности журналистам рассказали, что ситуация близка к критической: запасы дизтоплива есть, но минимальны. Есть реальные риски остановки техники. Ранее таких проблем не было, перебои были кратковременными, а рост цен небольшим.
Подробнее читайте здесь.