Генеральный директор Агрохолдинга «СТЕПЬ» Андрей Недужко рассказал о цифровизации компании.

04.10.2021


В Агрохолдинге «Степь» в этом году создали так называемого «цифрового двойника» хозяйства, то есть полностью автоматизировали цепочку возделывания агрокультур, начиная от планирования структуры посевных площадей и заканчивая уборкой и учетом урожая. «Этот опыт мы внедрили на одном из наших хозяйств, а теперь будем масштабировать на всю компанию», — рассказал журналу «Агроинвестор» генеральный директор «СТЕПИ» Андрей Недужко. Также у компании есть несколько флагманских разработок, внедренных в производство в масштабах всего агрохолдинга. Например, облачный сервис «История поля», который хранит оцифрованные карты полей. С его помощью можно собирать и анализировать всю информацию по каждому полю: от работы техники на земле до характеристик почвы. Другой сервис — «Система прогнозирования и анализа производства» — с применением искусственного интеллекта формирует структуру севооборота, рассчитывает маржинальность возделывания агрокультур, их урожайность, а также определяет, какие из них будут востребованы на рынке.


«Множество технологических операций в „Степи“ выполняют квадрокоптеры, которые в этом году доказали свою эффективность при обработках подсолнечника, когда традиционные опрыскиватели не могут быть использованы. Мы также ведем работу по оснащению комбайнов и тракторов беспилотными комплексами, что позволяет избавиться от человеческого фактора при выполнении технологических операций», — говорит Недужко. По его оценке, проводимая автоматизация процессов в растениеводстве исключает вероятность человеческих ошибок, которые могут снижать урожайность до 5%. Искусственный интеллект помог компании рассчитать оптимальную структуру посевов на этот год, которая позволит заработать дополнительно около 300 млн руб. OIBDA. Другой пример, IT-платформа для закупок, созданная программистом агрохолдинга, позволяет экономить не менее 40 млн руб. в год, делится топ-менеджер.


Прежде чем инвестировать в то или иное цифровое решение, специалисты Агрохолдинга смотрят на практику их применения и анализируют опыт коллег-аграриев. «Однако удачную практику также надо строго дифференцировать. Например, мы смотрим международный опыт и видим, что технологии, которые эффективны для зарубежных фермеров на 100-200 га, не дают результатов для российских производителей в масштабах сотен тысяч гектаров, — обращает внимание А.М. Недужко. — Такой подход и качественная экспертиза позволяют нам делать безошибочный выбор и инвестировать только в суперприбыльные проекты, которые не дают сбоев».


Полный текст читайте здесь