Прогнозы на новый сельхозсезон и роли «СТЕПИ» в общем объеме – в спецвыпуске «Города N»

02.04.2024 07:54

Среди очевидных тенденций в АПК Ростовской области: наращивание объема производства нишевой продукции и растущий спрос на жидкие удобрения, пишет ростовское деловое издание «Город N» в новом спецвыпуске. По словам генерального директора «СТЕПИ» Андрея Недужко, на протяжении нескольких лет компания постепенно наращивала площади сева нишевых культур, так как они имеют хорошую рентабельность и востребованы на рынке. Другой тренд – рост интереса к современным минеральным удобрениям. Агрохолдинг применяет почвенные инъекторы для их внесения, что повышает эффективность и оптимизирует расход, подчеркнул А. Недужко.
 
Участники рынка считают, что некоторые проблемы, наметившиеся в прошлом году, преодолены. В их числе дефицит посевного материала. Гендиректор «СТЕПИ» подтвердил отсутствие проблем с семенами в компании, отметив, что Агрохолдинг, в основном, использует посевной материал российского производства. Он добавил, что отечественным селекционерам потребуется некоторое время, чтобы нарастить темпы производства и в полной мере покрывать запрос внутреннего рынка. Также, по сообщению регионального минсельхоза, в 2023 году донскому АПК удалось нарастить объемы экспорта сельхозпродукции на 24,7%. Агрохолдинг «СТЕПЬ» в прошлом сезоне экспортировал 2,3 млн тонн продукции, в основном — в страны Азии, Ближнего Востока и Африки, говорится в обзоре.

Среди главных вызовов для отрасли с/х производители называют рост себестоимости производства из-за подорожания основных средств, а также дефицит кадров. Генеральный директор «СТЕПИ» рассказал журналистам, что решать эти проблемы компании помогает планирование закупок и импортозамещение, а также сотрудничество с образовательными учреждениями, обучение и мотивация сотрудников.
 
Подробнее читайте здесь.